Организация работы по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
В МОУ СШ № 15 работает консультационный пункт по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Родители (законные представители) учащихся могут обратиться за помощью к консультанту.
График работы: ежедневно с 14.00 ч. до 15.00 ч.
Нормативные документы:
- распоряжение_министерства просвещения Российской Федерации об утверждении примерного Положния о ППК ОО.pdf
- Распоряжение об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации от 09.09.2019.pdf
- положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ СШ № 15 от .pdf
- ГРАФИК занятий родительского всеобуча «Мир начинается с семьи».rtf
Социально-психологическое тестирование обучающихся:
- Письмо Минпросвещения СПТ (Письмо Министерства.pdf)
- Приказ Облкомобразования от 20.07.2022 г. № 495 "О проведении СПТ лиц, обучающихся в ОУ и ПОО Волгоградской области в 2022/2023 учебном году" (Приказ Комитета.pdf)
- Приказ Советского ТУ ДОАВ от 15.08.2022 г. № 06/331 "О проведении СПТ обучающихся МОУ Советского района Волгограда" (СПТ района.pdf).
- Приказ МОУ СШ № 15 от 24.08.2022 г. (01-12-121 от 24.08.2022 г. СПТ.эп.pdf)
Памятки для педагогов:
Памятки для родителей:
Памятки:
- Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии (Памятка для родителей.pdf)
Психологическая помощь и поддержка от отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи «Областной телефон доверия» и «Детский телефон доверия» для работы с детьми и подростками, с образовательными учреждениями, родителями (лицами, их заменяющими).
Ссылки на радиоэфиры (№ 1-5); видеоинтервью (№ 6-7); видеоролики, по ОГЭ и ЕГЭ детям и родителям (№ 8-9); статьи (№ 10-11).
1. 13 января 2022 года состоялся радио эфир с участием руководителя службы экстренной психологической помощи по телефону. Повод - случай из жизни: пятиклашки из советского района г. Волгограда ушли из дома. Отправились за своей мечтой с деньгами и питомцем. А почему вообще дети уходят из дома? Слушайте уже на нашей страничке: https://vk.com/wall-199714086_30 - разослано субъектам профилактики )соцзащита, ОблКДН, ГорКДН, ПДН) 14.01.2022 г.
2. Прямой Эфир на Радио России Волгоград (02 декабря 2021 года) "Стресс на работе: как преодолеть" для родителей и детей, беспокоящихся за своих родителей, поможет узнать, как совладать со стрессовыми состояниями. Вопросы слушателей на прямом эфире раскрывают тему максимально достоверно: https://vk.com/wall-199714086_35
3. Прямой Эфир на Радио России Волгоград 04 марта 2021 года "Телефон доверия - в помощь каждому", посвященный 21-летию Областного телефона доверия. Телефон доверия с основными принципами Анонимности (не надо представляться) и Конфиденциальности (содержание беседы с психологом останется между вами) дает возможность каждому позвонившему получить необходимую, экстренную (срочную) помощь и поддержку в ситуации затруднительного выбора: https://vk.com/wall-199714086_33
4. Выкладываем запись ещё одного эфира на радио. Посвящён он тому, как себя настраивать на позитивный лад, как избежать тревог и волнения, какие мысли и отношение к происходящему выбирать. Ведь мы можем влиять на то, что думаем, не так ли?). «Положительный настрой и отрицательный дрейф»: https://vk.com/wall-199714086_36
5. Как быть, если в семье непростая ситуация - пара на грани развода? Что учесть, как себя вести? Об этом и не только - в беседе с руководителем службы экстренной психологической помощи. «Психологическая поддержка женщины в предразводной ситуации» https://vk.com/wall-199714086_37
6. Как развить лидерские качества»: кто такой лидер и что такое лидерские качества, все ли могут развивать лидерские качества,
что даёт человеку развитие лидерских качеств,
практические упражнения и лайфхаки на развитие лидерских качеств. Ссылка на видео в ВК https://vk.com/mulider?w=wall-45883617_11903
7. 10.03.2022 г. Что такое эмоции? Чем эмоции отличаются от чувств? Почему важно уметь контролировать свои эмоции? Существуют ли ошибки при контроле над эмоциями? Способы контроля над эмоциями.
https://vk.com/mulider?w=wall-45883617_11955
8. Как сдать экзамены и сохранить себя: для выпускников. Рекомендации детского телефона доверия. В 3-х частях.
Вариант № 1 https://vk.com/wall-199714086_43
Вариант № 2 https://vk.com/wall-199714086_48
9. Рекомендации родителям детей выпускников
https://vk.com/wall-199714086_42.
10. Статья «Откровенно о Сокровенном». https://vk.com/wall-199714086_46
11. Статья «Как сдать экзамены и сохранить себя». Рекомендации детского телефона доверия выпускникам и их родителям».
https://vk.com/wall-199714086_50
Экстренная психологическая помощь по телефону
Инструкция по применению
Актуальность: Каждый день человек испытывает множество стрессов, сталкиваясь со сложностями реализации своих желаний и мечтаний. В лучшем случае – это вызывает боль, страх, обиду (чувства страдательные), в худшем случае – злость, гнев, агрессию (чувства разрушительные). Иногда рядом нет тех, кто выслушает и поддержит, поможет советом. А телефон доверия всегда рядом: сопереживание, сочувствие, соучастие, содействие, содружество – вместе с психологом обсудим, разрешим, замотивируем.
Уникальностьи эффективность службы «Телефон доверия»:
- пространственные особенности (абонент находится на длительном расстоянии),
- временные особенности: мгновенная помощь («здесь» и «сейчас»),
- возможность прервать контакт (абонент имеет право в любое время завершить консультацию),
- эффект ограниченной коммуникации (только акустический канал: способствует рационализации, систематизациипри изложении психотравмирующей ситуации, содействует более конструктивному разрешению проблемы),
- эффект доверительности (на расстоянии, вдвоем, без свидетелей).
Описание услуги:экстренная (срочная) психологическая помощь и поддержка всем, кто в ней нуждается. Службы «Телефон доверия» созданы с целью уменьшения психологического дискомфорта, снижения уровня агрессии людей, формирования психологической культуры и атмосферы психологической защищенности населения, укрепления психического здоровья.
Форма получения: 8 800 2000 122 – детский телефон доверия для детей, подростков, их родителей, а также для всех специалистов, работающих с детьми.
38-03-03 – областной телефон доверия – для всех, кому за 18.
Анонимно – не надо представляться (номер телефона не определяется);
Конфиденциально - содержание беседы не разглашается (запись разговора не производится);
Круглосуточно – днем и ночью, зимой, весной, летом и осенью – то есть всегда;
Бесплатно - на детском со стационарного и мобильного телефона, на областном со стационарного;
Квалифицированно - профессиональные психологи: знания, умения, владение специальными методами консультирования, умение слушать, сопереживать, быть аутентичным (подлинным) и искренним в высказываниях своих чувств, безоценочное принятие, тактичное мотивирование на изменение сложившейся ситуации.
Доступность средства:нужно просто набрать номер телефона.
Частота и время применения:
При внутренней потребности и внешней необходимости:
- Когда грустно, тревожно, одиноко…
- Когда хочется тепла, внимания, поддержки…
- Когда не уверен, не знаешь, не доверяешь…
Область применения:
Межличностные взаимоотношения (конфликты, разногласия); трудные жизненные ситуации, кризисы (возрастные и не только), экзистенциальные проблемы (в чем смысл жизни? И моей, в частности?), супружеские и детско-родительские отношения, личностный рост.
Показания к применению:
Ощущение безысходности, затуманенные перспективы, запах неудачи, вкус горечи, потеря восторга и счастья, холод внутри, равнодушие и апатия снаружи.
Противопоказания: отсутствуют.
Применение при беременности и в период грудного вскармливания:
Показано для снятия тревожности и обеспечения эмоциональной близости мамы и ребенка.
Применение в другие возрастные периоды: мальчишкам и девчонкам (учимся дружить, быть уверенными и успешными, осваивать границы, ставить цели и достигать их, «осмысливать» и наполнять свое свободное время), а также их родителям (знакомимся с возрастными периодами (теоретически), совершенствуемся в родительской компетентности (на практике).Цель услуги: чтобы детство и родительство были в радость.
Лицам, умудренным опытом, мудростью и годами: при одиночестве, непонимании, растерянности, чувстве вины и печали, душевной боли и телесном недуге. Коррекция в дозе не требуется.
Побочные действия: не выявлены.
Передозировка: формирование созависимости. Статус ПК (постоянные клиенты).
Взаимодействие с другими лекарственными средствами: «снимает» головную боль, «нормализует» давление, повышает сопротивляемость организма, снижает скептицизм, повышает оптимизм, укрепляет нервы.
В период карантина и самоизоляции: увеличить количество обращений для снижения тревожности, повышения бодрости и уверенности в завтрашнем дне.
Условия хранения: теплое, комфортное место с изоляцией, кондиционированием, достаточной освещенностью, с наличием супервизорской поддержки.
Срок годности: не ограничен.
Условия отпуска: Отпускается без рецепта в необходимых количествах.
Постскриптум: 2020 год – юбилейный год для телефонов доверия, действующих на территории Волгоградской области. 1 марта 2000 года создан областной телефон доверия 38 03 03, 1 сентября 2010 года по Соглашению Администрации Волгоградской области с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начал работу детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 8000 2000 122.
Начальник отдела экстренной психологической помощи Миронова Н.Р.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.