Доступная среда
«Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Нормативные документы:
Федеральный уровень:
- Приказ Минобрнауки РФ №1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014г..pdf
- Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf
- Издание Минтруда РФ от 10 августа 2015 г. "Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи" часть 1
- Приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)" Приказ №1309 Минобрнауки РФ Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи от 09.11.2015г..pdf)
- Приказ Минтруда РФ от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (с изменениями на 4 апреля 2019 года)"
- Конвенция о правах ребёнка.pdf
- Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf
- Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
Региональный и муниципальный уровень:
- Постановление администрации Волгограда от 03.10.2017 г №1565 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 31.08.2015г № 1253 «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») «Повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа город-герой Волгоград» на 2015-2030 годы
- Социальный кодекс Волгоградской области
- Об изменениях в Социальный кодекс Волгоградской области
- Решение Думы №54 1574 Беспл двухразовое питание обуч с ОВЗ.pdf
- Постановление администрации Волгограда от 31.05.2023 № 528.pdf
Нормативные документы МОУ СШ № 15:
- АООП ООО ЗПР 2023.pdf
- АООП НОО с ТНР (5.1).эп.pdf
- анкета для руководителя по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС с УО_1.pdf
- Паспорт доступности МОУ СШ № 15 для инвалидов и предоставляемых на нём услуг в сфере образования_1.pdf
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) от 22.11.2019_1.pdf
- Паспорт доступности МОУ СШ № 15 с изменениями_1.pdf
- Рег. № 136_Положение о порядке обучения по ИУП.pdf
- Рег. № 139_Положение об инклюзивном обучении_02.09.2024 г..pdf
- Рег. № 140_Положение об организации ОП в форме инд. обуч. на дому.pdf
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью МОУ СШ № 15 (Положение об ИОМ для обучающихся с ОВЗ.pdf)
- Сведения о зданиях и помещениях_1.pdf
В 2020 году в МОУ СШ № 15 проведены мероприятия по формированию доступной среды в рамках реализации проекта местных инициатив населения «Спорт - один на всех» для лиц с ограничениями жизнедеятельности: ремонт спортивных раздевалок, душа и туалета для маломобильных групп населения на 1 этаже в здании № 2 по ул. Волгоградская, д.156, 2021-2022 годах аналогично проведен ряд мероприятий в здании № 1 по ул. Волгоградская, 172. На данный момент механизмы создания адаптивной безбарьерной среды в МОУ СШ № 15 для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья используются следующие:
- специально оборудованные места в учебных кабинетах и проведения практических занятий для лиц с ОВЗ и инвалидов (расширенные дверные проемы, ученический стол со специальным компьютерным местом, интерактивная доска с возможностью расширения изображения, усиливающая аппаратура);
- создание адаптивно-развивающей безбарьерной среды (специальный мобильный гусеничный лестничный подъемник, кресла-коляски, туалеты, душ, раздевалки оборудованы поручнями, имеются телескопические пандусы, установлены тактильные таблички, специальное компьютерное оборудование с учетом нарушений обучающихся c ОВЗ по требованию), позволяющие лицам с ОВЗ и инвалидам добраться до библиотеки, всех учебных кабинетах, столовой, спортивного зала;
- создание системы динамического психолого-педагогического, социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
- разработка мер по поддержке инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Специальные технические средства обучения, к которым обеспечен доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- компьютерное рабочее место со специальной клавиатурой оснащенной специальной накладкой для шрифта и кнопочной мышкой - 1 шт.
- комплект увеличительных луп - 5 шт.
- музыкальный центр - 1 шт.
- комплект звукоусиливающей аппаратуры (усилитель, микшер, акустические колонки) - 2 шт.
- мультимедийный проектор - 2 шт.
- телевизор - 2 шт.
- интерактивная доска - 4 шт.
- специальная возможность операционной системы виндовс - экранная клавиатура
- стол с микролифтов на электроприводе - 2 шт.
- комплект диафильмов, диапозитивов - 1 шт.
- комплект учебников для слабослышащих и поздноглокших обучающихся - 1 шт.
Стол с микролифтом
Здание № 1 (ул. Волгоградская, 172)
Здание № 2 (ул. Волгоградская, 156)
В МОУ СШ № 15 имеются места для парковки транспортных средств инвалидов на прилегающей площадке со специальной разметкой и маркировкой.
- обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Здание № 1 (ул. Волгоградская, 172)
Здание № 2 (ул. Волгоградская, 156)
- хорошие условия питания обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Здание № 1 (ул. Волгоградская, 172)
Здание № 2 (ул. Волгоградская, 156)
- обеспечены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- обеспечение доступности к электронным образовательным ресурсам, платформам, дидактическому и программному материалу
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (конструкторы, тренажеры, видеоуроки, презентации, аудиокниги);
- имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с учреждениями и организациями для обеспечения сетевыми ресурсами учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
Возможность предоставления услуг, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика осуществляется силами штатного учителя - дефектолога, а также на основе договоров о сотрудничестве с:
- Договор о сотрудничестве Ресурсным центром инклюзивного образования ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 1" от 31.08.2021 г. по вопросу сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении, а также организации научно-методического сопровождения этого процесса (Договор о сотрудничестве от 31.08.2021 г..pdf)
- Договор о сотрудничестве с ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 7" от 01.09.2020 г. по вопросу сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении, а также организации научно-методического сопровождения этого процесса, с целью комплексной поддержки и помощи детям-инвалидам по слуху для решения задач развития, обучения, воспитания (Договор о сотрудничестве от 01.09.2020 г..pdf)
Информация о специальных условиях питания
- Постановление администрации Волгограда от 31.05.2023 № 528.pdf
- Решение Думы №54 1574 Беспл двухразовое питание обуч с ОВЗ.pdf
- ОВЗ Постановление адм.Волгограда от 14.08.2023 №810.pdf
- ОВЗ Постановление Адм.Волгограда от 31.05.2023 № 528.pdf
- ОВЗ Постановление-адм-Волгограда-от-29.07.2024-№-845_стоимость-питания-2024.pdf
- ОВЗ Решение Волг.гор.Думы от 24.05.2023г.№99-1205.pdf
С подробной информацией об организации питания можно в разделе "Сведения об образовательной организации", подраздел "Организация питания в образовательной организации" или пройти по ссылке: https://school15.oshkole.ru/sveden/food
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе
МОУ СШ № 15 осуществляет индивидуальное обучение на дому в соответствии с нормативными документами и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и справками из медучреждения. В 2024 году на индивидуальном обучении на дому находятся 10 человек.
В МОУ СШ № 15 в 2024 году на инклюзивном обучении находятся 10 детей с ОВЗ, которым обеспечены равные условия в составе классного коллектива.
В штате школы состоят педагоги, прошедшие обучение по программам "Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: модели и успешная реализация", "Инклюзивное образование: особенности педагогической деятельности".
Инклюзивное обучение детей-инвалидов сопровождают тьюторы:
- Джанхотова Элеонора Николаевна
- Лях Орынганым Сабиргалиевна
Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляют:
- Мосеева Оксана Сергеевна, учитель-логопед, консультирование родителей: ежедневно с 13:00 ч. до 14:00 ч.;
- Кожина Наталья Николаевна, педагог-психолог, консультирование родителей: вторник с 15:00 ч. до 18:00 ч.;
- Богданова Ольга Александровна, социальный педагог, консультирование родителей: понедельник с 15:00 ч. до 17:00 ч.
Занятия специалистов с данными категориями обучающихся проходят в специально-оборудованных кабинетах:
- кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога
- кабинет педагога-психолога, социального педагога
Информация об обеспечении доступа в здание МОУ СШ № 15 инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения доступа в здание МОУ СШ № 15 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами специально обученных сотрудников учреждения по вызову при прибытии лица, нуждающегося в данной помощи.
Для вызова сотрудника используются телефоны: 8(8442) 35-03-11, 35-01-90, кнопка вызова у входов здания
Интерната и общежития в МОУ СШ № 15 нет.
_________________________________________________________
ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Вы имеете возможность задать интересующий Вас вопрос, получить консультацию по:
- данной ссылке (электронное обращение) - https://school15.oshkole.ru/contacts.html#feedbackform
- телефону - (88442) 35-03-11
- электронной почте - school15@volgadmin.ru